Авторские идеи Геймдизайн

«Дамы против Королей» — 1-я КККИ (Queens versus Kings. 1th QCCG)

Представляем «Дамы против Королей» (ДпК) — первую квази-коллекционную карточную игру!

Первая версия ДпК содержит всего несколько механик из классических ККИ, а роль уникальных карт существ сведена до простых «тушек» разной степени живучести (двойки, девятки и т. п., по номиналу) — можете считать их миньонами или крипами (привет, LoL и Dota 2). Масти же олицетворяют фэнтезийные расы: черви — эльфы, бубны — люди, пики — нежить, трефы — орки.

Название «Дамы против Королей» было выбрано не случайно, оно отражает присущее ККИ противостояние отдельных карт, которые довольно часто являются существами — «дамы» и «короли» в случае с обычной колодой.

Итак, ПРАВИЛА «ДАМЫ ПРОТИВ КОРОЛЕЙ»:

1. ДпК играется вдвоем, стандартной колодой в 52 карты.

2. Колода делится на красные и черные — каждому игроку свой цвет. Для определения кому какой цвет игроки тянут карты, пока не вытянут разные цвета или же кидают монетку. Далее каждая из цветных колод делится еще на две — основную из 20 карт от двойки до десятки плюс туз (А23456789T) и дополнительную состоящую из 6 карт: валетов, дам и королей (JQK). Данные разделения сделаны чтобы снизить влияние случайности.

3. Партия проходит в два раунда. Каждый ход начинается со взятия игроками карт из своих колод. Сначала игроки берут по 3 карты из своих дополнительных колод и сбрасывают по 1 карте на свой выбор. Затем игроки берут по 5 карт из своих основных колод и сбрасывают 2 из ни на свой выбор.

4. Сила карт. 3 бьет 2, 4 бьет 3 и т. д. до 10. Туз (как заклинание) бьет любой номинал от 2 до 10, а также JQK. JQK бьют все остальные карты, кроме туза. JQK бьют друг друга по принципу «камень-ножницы-бумага» — К сильнее Q, Q сильнее J, но J побеждает K. Также играет роль масть карт. Каждая масть имеет свою силу — червы равны с пиками, но сильнее треф (+1 к номиналу). Бубны равны с трефами, но слабее пик (-1 к номиналу). Аналогично для черных мастей. Пики равны с червами, но сильнее бубен (+1 к номиналу). Трефы равны с бубнами, но слабее червей (-1 к номиналу). Масть имеет значение во всех ситуациях. Так, король пик будет равен тузу бубен, а десятка червей равна валету треф.

5. Стоимость карт. Побеждает игрок набравший наибольшее количество очков (маны). Значение маны для карт (очки): от 2 до 10, как обычные существа, дают ману по номиналу; туз, как заклинание не учитывается в подсчете; KQJ, как уникальные существа, дают по 11 очков маны.

6. Партия состоит из 4 раундов-схваток. Партию (первую схватку) начинают красные. Вторую и последующие схватки начинает игрок победивший в предыдущей.

7. 1, 2, 3 и 4 схватки начинаются с того, что игроки берут по 5 карт из своих основных колод, смотрят их, а затем сбрасывают 2 на свой выбор (5 карт х 4 взятия = все 20 карт в основной колоде). 1 и 3 схватки начинаются с того, что игроки берут по 3 карты из дополнительных колод (KQJ), также смотрят и сбрасывают 1 на свой выбор (3 карты х 2 взятия = все 6 карт в дополнительной колоде). Таким образом в начале каждой из 4 схваток у игрока может быть только 3 карты из основной колоды и до 2 карт из дополнительной. Всего не более 5 карт в руке единовременно.

8. Таким образом, через руки игроков пройдут все карты их колод, ни одна из которых не будет сброшена вслепую, что также снижает влияние случайности. Поскольку карты из дополнительной колоды берутся раз в 2 схватки, то игрок сам решает когда их применить — обе карты в одной схватке или по 1 карте в каждой из схваток, что дает простор для тактического маневра.

9. Каждая схватка состоит из следующего порядка действий. Игрок ходящий первым кладет на стол одну любую карту. Затем очередь противника. Класть на уже положенную карту можно такого же номинала (с учетом бонуса/штрафа масти) или выше. Стопку забирает игрок положивший самую сильную карту сверху. Игроки имеют право отказаться от хода, если подозревают, что их карты слишком слабы для данной схватки и в итоге перейдут в зачет к оппоненту. Но минимум по одной карте сыграть обязаны.

10. По окончании схватки все оставшиеся в руке карты из основной колоды идут в сброс (включая туз) и никому не засчитываются. Карты же из дополнительной колоды (KQJ) оставшиеся в руке сбрасываются только в конце 2 и 4 схваток, если не были разыграны до этого.

11. После завершения всех 4 схваток происходит подсчет мана-очков (см. стоимость карт выше) и выявление победителя. После чего колоды могут быть перетасованы для следующей партии.

Представленная версия игры прошла «альфа-тестирование» и публикуется для открытого «бета-теста». Если вы найдете более изящные решения ее игровых моментов или же разработаете собственные КККИ, то напишите об этом на почту kataharagames@gmail.com

#ДпК #3КИ #КККИ #QvK #QCCG

© Queens versus Kings: First quasi-collectible card games (QvK: 1th QCCG) by Kata Hara

Оригиналы публикации:
kataharagames.livejournal.com/2151.html
kataharagames.blogspot.com/2019/05/qvk.html