Общие идеи

Суперлайк и Автолайк

Идея. Ввести больше вариантов лайков. 

Цель. Отделить любимое от того, что нравится. 

Описание. Представляем концепции «суперлайка» и «автолайка». Суперлайк — это когда не просто «нравится», а когда «любимое». Суперлайк ближе всего по смыслу к добавлению в Избранное, но есть отличие. Автолайк — это лайк проставленный за вас алгоритмом, который хорошо изучил ваши вкусы. 

Пример. Рассмотрим на примере музыкального стримингового сервиса. Вы слушаете альбом любимой группы, в котором десять песен. Автолайк может сразу проставиться на всех треках альбома. Лайк вы ставите тем песням, которые вам нравятся больше других (четырем-шести). А Суперлайк ставите самым любимым (одной-трем). В Избранное же можно добавить музыку для семейного ужина, чтобы не потерять. При этом она может не очень нравиться и уж точно не быть любимой.

Таким образом, в дальнейшем вы будете иметь больше вариантов подстроить прослушивание музыки под свое настроение. Когда времени немного и хочется послушать несколько любимых песен — выбираете в фильтре Суперлайк. Когда хочется потанцевать часок под нравящиеся песни — выбираете в фильтре Лайк. А когда нужно просто включить музыку под фон на несколько часов — выбираете в фильтре Автолайк. 

Эта же концепция может работать в других сервисах. Однако стоит осторожно подходить к ее реализации в межпользовательском опыте. Ведь если у людей будет возможность поставить Лайк или Суперлайк на посте друга, то что-то кроме Суперлайка, в некоторых случаях, может даже стать причиной ссоры. Так Суперлайк будет слишком часто использоваться и его значение может девальвироваться до обычного Лайка.

См. дополняющие идеи: Цифровая тень (эго) и Умная лента новостей: информация со всех источников